5 типичных ошибок в объявлении о продаже жилья

5 типичных ошибок в объявлении о продаже жилья Объявление о продаже квартиры — это взвешенное решение ее хозяина расстаться с ней ради другого жилья. Жилья большей площади или просто отдельного от многочисленных родственников. Сайт недвижимости Самарской области RADVER.RU сделал подборку самых частых ошибок продавцов в интернет-объявлениях, которые могут помешать быстрой продаже квартиры.

Нереальная цена

Известно, что ценник — если и не определяющий фактор при выборе жилья, то все-таки крайне важный. Квартира, выставленная по цене намного ниже рыночной обязательно зацепит взгляд своей дешевизной, особенно когда покупатель стеснен в средствах. Однако слишком низкая цена объекта может оказаться не только маркетинговым ходом или ошибкой, на которую со временем укажет модератор интернет-площадки, но и повод насторожиться и проверить подноготную «привлекательного» объекта. По правилам сайта RADVER.RU в объявлении указывается цена до торга. То есть та цифра, которую назовет продавец или арендодатель на первый вопрос о стоимости недвижимости. Результаты торга, скидок и личных договоренностей с агентом в графе «цена» не отображаются, а размер платы за услуги риелтора обычно прописываются в специальном поле дополнительных платежей.

Дубли сводят с ума

Иногда продавцы идут на хитрый прием, создавая объявления-дубли. Дубль — это повторное объявление о продаже (аренде) одного и того же объекта. Сайты недвижимости не требуют указывать номер квартиры или частного дома - этой лазейкой зачастую и пользуются продавцы, меняя в новом объявлении всего один параметр (цену или площадь квартиры). Система засчитывает «новый» объект, однако если дубль замечен администратором, он будет немедленно удален. Дубли не ускоряют продажу, ведь попадаясь на глаза по 3-5 раз, объект не становится привлекательнее. Зато дубли вводят в заблуждение потенциального покупателя, а расхождения в цене или других характеристиках объекта заставляет задуматься о добросовестности того, кто этот объект продает.

«Подберем варианты»

Еще одной ошибкой при публикации электронного объявления можно назвать попытки продавца рекламировать все и сразу. Обычно этим грешат агенты, у которых в запасе полным-полно непроданных объектов. На сайте RADVER действует правило: один объект — одно объявление. Предложение риелторских услуг, других объектов или обещание «подобрать варианты» в объявлениях недопустимо, а для контактных данных продавца, адресов, ссылок на сайте отведены специальные поля. Чтобы рассказать покупателю о другом, пусть даже очень похожем объекте, придется завести отдельное объявление, а поведать о собственном профессионализме всегда можно во время личной встречи.

Чужие фотографии

Мы не любим, когда наши фотографии оказываются в чужих руках. Не любят этого и квартиры. Если вам приглянулась квартира по фото, но вам предлагают посмотреть другую, поскольку эта уже продана, - перед вами типичный мошенник.

Если вы сами выставляете жилье на продажу, не поленитесь сфотографировать квартиру. Каждая интернет-площадка помечает свои объявления водяным знаком и блокирует фотографии с чужой маркировкой. Допустимы в электронном объявлении только собственные водяные знаки (например, водяной знак с логотипом агентства), если они не содержат ссылок и не мешают просмотру фотографии. А вот за размещение посторонней, не имеющей отношения к объекту визуальной информации сайты применяют санкции вплоть до блокировки всех объектов пользователя. Это же правило применяется и к видеороликам, размещенным для демонстрации объекта. Используйте качественные, информативные фотографии и видео, на которых изображен ваш дом или ваша квартира в самых выгодных ракурсах.

«Новостройка» или «вторичка»

К какой категории отнести ваше жилье, если дом построен и даже частично заселен, но в квартире, которую вы продаете, нет даже намека на ремонт? Причислить такое жилье к «вторичке» рука не поднимается. Именно здесь чаще всего и возникает путаница. В каталоге недвижимости сайта RADVER.RU квартирой (комнатой) считается жилое помещение, имеющее зарегистрированных собственников. А новостройкой — здание, которое еще не получило разрешение на ввод в эксплуатацию. Если здание официально введено в эксплуатацию, а жилье в нем продает застройщик или подрядная организация, на сайте допустимо указать любой тип объекта — новостройка либо квартира. А вот если объект продается по договору дарения, то вы продаете только «квартиру».

X